sad but True Depeche Mode “Where’s the Revolution". Жидкий стул.
DM релизнули первый сингл с нового альбома. Как и предполагалось, песня Where’s the Revolution вышла жидковатой кашкой в духе двух последних пластинок. После второго прослушивания она уже звучит лучше, но все равно - ни о чем.
Проблема Depeche Mode, как известно, в отсутствии мотиватора, рулевого и проч.
То есть группа по своему устройству нуждается в Моисее, который будет ее вести в нужном (или неверном) направлении. Это данность. Сначала Моисеем был Винс Кларк, затем Алан Уайлдер, а дальше началась свистопляска.
Лучшей пластинкой DM после ухода Уайлдера оказалась первая без него, Ultra, отразившая неуверенность и страх того периода. Ну и люди тогда подобрались правильные. Тим Сименон, Яки Либецайт опять же (о нем мы писали здесь https://vk.com/radiobatiskaf?w=wall-133416624_744).
С Playing the Angel Гаан, Гор и Флетч вступили в период стабильности, и, соответственно, трилогия, которая растянулась на три пластинки, превратила группу в буржуазную такую машинку.
Собственно, это вообще не проблема - DM и так оставили в музыке невероятный след, так что можно и пенсионерить. Но фокус в том, что песни по сути хуже не стали.
Верней, если брать количество шлака и достойных вещей в последних альбомах, это соотношение - по сравнению с классическими релизами - не в пользу достойных песен. Но и их по-прежнему хватает.
Проблема в упаковке. Я к тому, что даже какую-нибудь Peace тот же Уайлдер превратил бы в шедевр. Дожал бы коду, сделал бы развитие, поиграл бы со звуками. А так мы имеем то, что имеем.
Мерзкий Бен Хиллер, лепивший те самые последние три пластинки, подмахивал Гору с его страстью к старым синтам, и почти все песни и с Sounds of The Universe, и с Delta Machine звучат одинаково. С этими басовитыми бульк-бульк.
Опять же, при Алане то, что DM выпускали синглами, в лучшем случае отправилось бы на би-сайды. Смена Хиллера на Джеймса Форда сильной надежды не внушала, но сам факт замены радовал.
Ну вот теперь у нас есть Where’s the Revolution. И что мы слышим вначале? Бульк-бульк. Сраные, мать его, бульки. А ведь песня по факту вполне себе. Да, госпел, да, Мартин блеет, да то, да се, но это все-таки почерк, и уверен, что в другом аранжире было бы достойно.
Но. Во-первых, первый сингл - еще не весь альбом, во-вторых, те же фаны, как известно, снабжены мощным вау-эффектом самовнушения.
И даже если Where’s the Revolution им не понравится сразу (хотя накочегарить себя так, чтобы с первых тактов заорать "Это гениально" вообще не проблема), то раза с пятого понравится, а с десятого и вовсе они будут ходить под себя от восторга.
И на концертах уже настолько созреют, что будут реветь и орать припев, выученный наизусть. Любовь, похожая на сон, в общем.
PS Так как любовь похожа не только на сон, но еще и зла, и лишена ума, на всякий случай сообщу, что слушаю DM с 1988 года, и владею алмазным фондом - фотками Дэйва, сделанными лично с расстояния трех метров.
А еще, чуваки, я стоял рядом с ним буквально на расстоянии метра.
Так что прежде чем задыхаться от праведного гнева, помните, сержанты, с кем говорите. С генералом от депешмодовщины.
У меня все.
#depeche_mode #Wheres_the_Revolution #DM #radiobatiskaf